|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Карате-до Дзёсинмон Серин-рю /Непоколебимые врата души/ Дзёсинмон относится к "новым" стилям карате. В конце шести десятых годов его основал Хосю Икеда (род. 1942г. в Китае) синтезируя известные окинавские виды Серинрю и Сериндирю. В 1954г. в двенадцатилетнем возрасте с родителями он переезжает в Окинаву, где изучает окинавские стили карате. Название стиля Дзёсинмон - наилучшим образом выражает традиционный смысл боевого искусства. А теперь посмотрим, что означает понятие Дзёсинмон. Иероглиф "Мон"- означает врата, школа. Иероглиф Дзёсинмон (непоколебимый дух, воля) часто используется в "Бусидо" и в Буддийской философии. Оно относится к особому состоянию воина во время боя. Это не относится к упорной силе воли, которую можно понять как- ни шагу назад. Здесь под понятием "непоколебимый дух" нужно представлять " Дзен" - буддийская категория - "опустошение", то есть полное отсутствие эмоционального напряжения. Это то психологическое состояние, которое дает возможность в любой момент, в любом месте сконцентрировать внимание и энергию. В этом смысле "Дзёсинмон" учит овладеть не только телом и оружием, а душой в первую очередь, так как в равной степени в среднем побеждает не техника ног и рук, а совершенное самообладание. Побеждает тот, кто имеет непоколебимый дух(Дзёсин), так как все можно поколебать, кроме сосредоточенного воспитания. Стиль Дзёсинмон часто именуют так же Дзёсинмон - Серинрю в честь стиля Серинрю, так как Дзёсинмон является совершенным воспроизводством древнейшей школы. Взгляды великого учителя иллюстрируют следующие выражения: "Вы не сможете научить карате, как способ травмирования (нанесения травм), это нарушает гармонию природы. Но вы можете научить карате, как способ остановить тех, кто хочет напасть на вас или на других. Таким образом , вы сможете воспитывать гармонию природы." Несмотря на "новизну" стиля, его истоки исходят с первых школ карате в Окинаве. Мы уже знаем, что из трех основных школ Окинавы(Сюрите, Наате, Томарите), которые являются разновидностями китайского У-шу, основались несколько окинавских стилей, в том числе - Серинрю и Сериндирю. Основателем Серинрю - великий мастер боевых искусств, высокопоставленный самурай Мацумура Сокон, который известен под именем Мунехиде. После 8-и лет изучения искусства Шаолин в Китае, он возложил большие усилия в систематизации боевых искусств Рюку. К нему относят создание "Сейтан"(тринадцать) каты. Его следующая ката Сокон он назвал "Годюсио" (54-ый шаг). Эти две каты генетически исходят из направления Сюрите. "Ананку" основал мастер Сюрин-рю Пейчин (феодал) Киатаке. "Ваншу"(по именикитайского мастера) ката из направления Томарите взял и преобразовал пейчин Майеда. От Томарите происходит так же ката "Басей"(вторжение в крепость), который обработал пейчин Ойадомари. К этой группе так же относятся "Синто"(бой за жемчуг) или "Ганкаку"(журавль на скале) ката созданный Мацумара-Косаку. Последняя ката этой группы считается Кусянку, который известен как Юра- Кусянку, в честь чекеты (выше должности пейчина) Яра Чатан. Выше перечисленные семь кат считаются "золотым фондом" школы Десинмон, и относятся к группе "просто перевод"(сейрен), так как Хосю Икеда непосредственно их от своих учителей. Следующие две группы по 7 кат являются "бецу ден" (посредническая традиция), так как они передались через других учеников Мацумура Сокон. В первую группу кат входят 3 се кат- Пинян, Дион и Кусянку. Во вторую группу входят 5 се кат- Немфанчин, Рохай, Дютте, Диин и Бассай. Таким образом школа Дзёсинмон опирается на 21 кат Сюрите и Томарите. Вернемся к генетике. Сын Пейчина Киятаке (создатель Анкаку) Киятаке Чотоку по кличке Киян , по имени которого стиль Серин-рю часто именуют и Киян - рю. Для создания стиля Дзёсинмон Киян Киятаке имеет большой вклад. Непосредственными учениками Киятаке Сетоку являются Деон Накадзато (Серинди-рю) и Дзенре Симабукуро (Серин-рю) от которых свои познания получил мастер Исаму Тамоцу(Серинди-рю). Мастер Хосю Икеда являясь непосредственным учеником Тамоцу, очень много получил так же от Накадзато. Два составных частей стиля Дзёсинмон составляет так же разнообразная техника Кобудо и "сейтай" - особая разновидность мануальной терапии, которая опирается на ответные действия жизненно важных точек и центров влияющие на организм. Что касается Кобудо, то здесь используются традиционные окинавские оружия.Элементы работ с оружием обучают параллельно с техникой без оружия, но основная техника дается после наловчения (обучения навыкам) в бою без оружия. Сейтай невозможно представить двумя словами, но для того, чтобы составить общее представление, можно сказать, что это одна из эффективных видов восточной медицины. Одна из его основных целей - это расслабление организма, устранение напряжения и циркуляция жизненной энергии. Согласно Сейтан, причина всех болезней является накопление напряженности в организме, которая вредит циркуляции жизненной энергии, самовосстановлению и саморегулированию организма. Оно имеет непосредственную связь с боевым искусством, так как известно, что для того чтобы достичь успеха в боевом искусстве , необходимо вложить большой вклад силы (не только физической), которую нужно восстановить, в противном случае организм, вместо того чтобы усилиться, постепенно истощается. Сейтай используется так же на воздействие энергетических точек противника , для его обезвреживания. Старые мастера , как правило, были отличными докторами и знатоками функций организма. Без этих знатоков невозможно достичь высот боевых искусств, так как физическая сила мышц и правильное выполнение техники недостаточно быть мастером, необходимо владение внутренней энергии организма и энергии природы. Для более образного выражения , опишу две отрывки из выступления , выполненные мастером Икеда в 1992 году, в Москве. В качестве ассистента он пригласил на арену московского представителя стиля Дзёсинмон и попросил совершить нападение. От незримого движения, нападающий свалился на землю. Легким прикосновением руки к жизненно важным энергетическим точкам, мастер Икеда привел его к потер сознания. Тем же методом он привел его в чувство. В следующем выступлении два ассистента на острие лезвии повесили петли , сделанные из бумажных лент, а из петель - бамбуковые палки (бамбук заранее был проверен на прочность зрителями). Взяв деревянный меч (бокен) он медленно поднес его к висевшему бамбуку, снова медленно поднял и сделал удар… Бамбук разделился пополам. Бумага не повредилась. Она не порвалась и не отделилась от лезвии. Современные школы которые активно участвуют в спортивных соревнованиях, частично и всецело отделяются от их истоков и постепенно забывается все то, что не совпадает современным требованиям соревнования. В этом случае в стиле Дзёсинмон, несмотря на активное участие в соревнованиях, свое устойчивое и почетное место занимает традиционная боевая техника, в случае занятии которого в спортивных состязаний удача гарантирована. Стиль Дзёсинмон распространена приблизительно в 30-и странах , в том числе в США, на Кубе , в Индии, в Новой Зеландии, в Аргентине, Коста- Рике, Великобритании, в России, Эстонии, Литве, Латвии, Молдовии, на Украине, Белоруссии, Болгарии, в Армении и т.д. |
||